Метавселенные
Ранее, в своем посте в Instagram писала, что когда начинала разбираться в новых мирах, думала, что вся эта тема исключительно про очки, но, как вы сможете увидеть даже в этой статье, web занимает большую часть metaverse (хотя много споров вокруг того, что вообще можно называть метавселенной). В своей писанине я расскажу об опыте пребывания в Decentraland, Cryptovoxels, Somnium Space именно в web версии + сделаю некоторые выводы учитывая работу «Opportunities in the metaverse» опубликованную ONYX by J.P. Morgan + приведу таблицу со сравнениями.
Если говорить о регистрации и авторизации, то в Decentraland и Cryptovoxels это можно сделать через кошелек MetaMask, есть и другие варианты, но самым первым предлагается именно этот. Сам кошелек сделать очень просто, главное не потеряйте слова для восстановления (удобный инструмент 1Password) + еще будьте очень внимательными с фишинговыми сайтами. Я сама случайно попала на фишинговый сайт Decentraland и был давно случай с потерей эфира из-за этих же технологий. В Somnium Space обычно способ регистрации через user name и пароль.
После авторизации идет создание аватара, в Cryptovoxels аватар совсем базовый, похожий на манекен, в Decentraland и Somnium Space функций больше, можно выбирать пол, формы, одежду для аватара. Мне понравилось создание аватара в Somnium Space, так как есть возможность сделать свое лицо через фотографию. Я, кстати, еще давно думала, что у Facebook (Meta) есть возможность, с учетом кол-ва у них наших фоток, создать очень-очень похожих аватаров. Правда, есть ли в этом смысл, хотят ли люди в metaverse быть похожими на себя – вопрос философский, начнем с опроса в Instagram:)
После того, как вы попадете в саму вселенную, в Decentraland и Cryptovoxels есть обучение, где вам расскажут для чего какие кнопочки нажимать. В Decentraland проводится обучение в том числе в виде диалога, то есть подходишь к бармену-медузе, и он начинает тебе вещать. В Cryptovoxel у вас будет висеть подсказка с левой стороны по основным кнопкам, возможно ее можно убрать, но мне показалось это удобным.
Далее начинается путешествие по самой вселенной, интерактивов немного и о них я буду рассказывать далее, детальнее знакомясь с мирами. Из основного, можно посмотреть картины, лекции, типа YouTube роликов на метавселенском экране, поиграть в какие-то простые игры или казино. Больше всего интерактивов в Decentraland. В Cryptovoxel удалось посмотреть картины и немного лекцию от создателя данного мира, в Somnium Space из интерактива увидела только картины. Но повторюсь, пока каждый кусочек я не обходила, так что мне еще предстоит много нового.
Перемещение между участками происходит по картам. Что мне не понравилось в Somnium Space, может я что-то делала неправильно, но когда меня переносило на новый участок, приходилось заново авторизовываться, это ппц неудобно.
Недавно J.P. Morgan, один из крупнейших банков мира, открыл свой офис в Decentraland, представив организацию, продукт Onyx. Кстати, идея у Onyx прикольная, они хотят заменить SWIFT (международные переводы) блокчейном, что снизит стоимость транзакции (у меня есть опыт SWIFT переводов и это очень дорого, один перевод более 1000 рублей) + при SWIFT переводе есть задержка от нескольких часов, до нескольких дней, когда у тебя со счета деньги ушли, а на новом счету так и не появились. Из общей информации я нашла, что в их проекте уже участвует 400 банков, что не так уж и мало (в SWIFT 11000).
Так вот, они сделали представительство, дом, где можно посмотреть карту по годам с развитием их продукта, можно посмотреть лекциии и тигру:) Насколько поняла, каких-то банковских операций пока не проводится.
В самом начале писала, что ONYX by J.P. Morgan сделали еще и аналитическую работу, где можно найти интересные факты:
- каждый год на виртуальные товары тратится 54 миллиарда $, что почти вдвое превышает сумму, потраченную на покупку музыки;
- рыночная капитализация NFT составляет 41 миллиард $;
- к 2027 году расходы на внутриигровую рекламу достигнут 18 миллиардов $.
Кроме этого, в работе описаны мысли, куда дальше может развиваться metaverse, в своей интерпретации опишу те, которые считаю самыми важными.
- Описание стандартов для аватара и носимых устройств, чтобы иметь возможность свои апгрейды использовать во всех мирах. Аналог современный of-line мир, ты, как человек, может посещать разные страны, города, при том во всех - ты есть ты, основное что нужно, это виза и загранник, то есть подтверждение личности. В metaverse это может осуществляться через твой крипто кошелек + думаю, будут еще дополнительные айдентити инструменты, созданные на блокчейн.
- Усовершенствование инструментов, которые помогут знакомиться, общаться, взаимодействовать. Пока из того, что получилось лично у меня – пообщаться в чатах, но и то, непонятно с кем ты общаешься и где аватар этого человека.
- Создание аналитических инструментов для оценки пользы рекламы. Как и по любым инвестированиям обычно хочется понимать, как это отбивается. Cейчас можно переходить с картины на сайт покупки, получается можно понять, что на размещение ты потратил три рубля, на сайт зашли 10 человек, купил один за 4 рубля. Но с развитием, потребителей будет интересовать более точная аналитика, сколько человек увидело, сколько кликнуло и т.д.
- Ну и конечно востребованность на 3D дизайнеров и все что связано с проектирование новых миров должна возрасти.
Далее, перейдя на гугл документ, вы можете ознакомиться со сранением метавселенных: стоимость вещей, землии, какие валюты используются, сколько стоят и т.д. К сожалению на моем простеньком сайте еще нет возможности добавить таблицу, через ссылку откроется PDF-ка, грузится долговато:(
Всем спасибо. Буду рада обратной связи. Контакты на вкладке "contact".